0

Рекомендации по холодному пуску автомобилей ВАЗ, 16V

ВАЗ-21103 не заводится зимой уже при минус 20 градусах. Залита хорошая синтетика, поставлены новые свечи Beru, бензин только «95-й», все датчики проверены на диагностике.

Комментировать

2 ответа

0

Можно предположить две основные, принципиально разные причины:

1. Двигатель неисправен

Вариантов неполадок и механизмов их влияния на холодный пуск немало. Выход один – привести двигатель в кондиционное состояние.

2. Двигатель исправен

В этом случае вспомним перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску:

1. Наличие моторного масла классов вязкости SАЕ 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40.

2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин.

3. Бензин – только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105–97.

4. Рекомендованные заводом для двигателя ВАЗ-2112 свечи типа АУ17ДВРМ. Их импортные аналоги (неофициальная информация) представлены в таблице. Зимой предпочтительны более горячие свечи АУ14ВРРМ и их аналоги

Фирма-изготовитель Прямой аналог Более горячий аналог
ЭЗАЗС АУ17ДВРМ АУ14ДВРМ
Bosch «FR7DC, FR7DP" «FR8DC, FR8DP"
Beru 14FR-7DUX 14FR-8DUX
NGK BCPR6ES BKR5ES
AC Delco FR2LS FR3LS

Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины, то есть 1 мм.

5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется «прожечь» свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить.

6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать.

8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нег, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30–40 с.

9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров). После 6–8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.

.Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено «Техническими условиями» (минус 25–27 градусов – предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше.

По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей «зимний» бензин, соответствующий климатической зоне и времени года.

На ранних выпусках автомобилей с 16-клапаыыыми моторами трудность пуска была связана с калибровками процессора. Их поменяли и проблему шили.

Комментировать

0

Когда три зимы назад был куплен мой первый 16 клапанный автомобиль я сразу же при -20С столкнулся с полным отказом заводиться.Колдовство со свечами, продувкой, прокаливанием и прочее. Результат равен 0. Свечи ЗАЛИТЫ! А ведь все очень просто. Датчик кислорода, нормальная работа которого начинается при примерно 400С, дает контроллеру команду на обогащение и без того богатой смеси, в результате со свечей течет. Плюнул на все. Перепрошил контроллер на прошивку без этого самого датчика. Понимаю, что все нормы Евро нарушены, но неподвижный автомобиль не лучший подарок зимой. С тех пор про проблемы холодного пуска забыл. В ныняшную зиму при -33С запуск с первой прокрутки! Были проблемы с маслом полусинтетикой Лукойл люкс SAE 5W40. Не осилял аккумулятор при уже -31–32С. Заменил на натуральное Штатовское из бочки Mobil 10W30 полусинтетику и при -33 с гордо поднятой головой, когда основная масса машин, кстати и большее число навороченных иномарок катали на буксирах, удалялся своим ходом. И теперь я свой перепрошитый контроллер перенес на новый автомобиль. Контроллер кстати Bosh. Резюме. Хочешь ездить зимой, забудь про нормы Евро 2–3.

Комментировать

Ваш ответ

Отвечать могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Похожие вопросы

  • 74 просмотра
  • 1 подписчик

Рассказать друзьям