+1

Разборка карбюратора К-151

Комментировать

3 ответа

+1

В первый раз разборка и сборка карбюратора кажется нереально сложной, но на второй раз все сильно проще. Полная или частичная разборка нужна, когда требуется чистка всего карбюратора или отдельных его узлов. Чтобы карбюратор исправно работал необходимо:

  • Все детали после промывки и продувки сжатым воздухом должны быть чистыми, без нагара и смолистых отложений.
  • Жиклеры быть чистыми и иметь заданную пропускную способность.
  • Прокладки должны целыми и иметь следы (отпечатки) уплотняемых плоскостей.
  • Клапаны должны быть герметичными.
  • Диафрагмы ускорительного насоса, пневмокорректора и клапана ЭПХХ должны быть целыми, без повреждений.

Для начала, ознакомимся с общей схемой карбюратора.

Схема карбюратора К-151 (К–151В, К–151Е и К–151У)

Схема разборки карбюратора К-151

  1. воздушная заслонка;
  2. винт;
  3. пусковая пружина;
  4. крышка карбюратора;
  5. скоба (только для К-151Н);
  6. прокладка;
  7. диафрагма пневмокорректора с тягой в сборе;
  8. прокладка;
  9. крышка пневмокорректора;
  10. пружина;
  11. винт;
  12. винт-вытеснитель;
  13. шарик (впускной клапан);
  14. поплавок;
  15. корпус поплавковой камеры;
  16. штуцер подвода топлива;
  17. шайба;
  18. фильтр топливный;
  19. шайба;
  20. болт топливопроводящий;
  21. пробка;
  22. крышка ускорительного насоса;
  23. рычаг привода ускорительного насоса;
  24. штуцер вентиляции картерных газов;
  25. заслонка дроссельная вторичной камеры;
  26. корпус смесительных камер;
  27. винт;
  28. кулачок;
  29. винт;
  30. заслонка дроссельная первичной камеры;
  31. клапан экономайзера в сборе;
  32. винт регулировочный состава смеси;
  33. запорный элемент клапана экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  34. корпус клапана ЭПХХ;
  35. прокладка;
  36. крышка клапана ЭПХХ;
  37. трубка;
  38. винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода;
  39. прокладка теплоизоляционная (текстолит);
  40. прокладка теплоизоляционная (картон);
  41. диффузор малый;
  42. распылитель ускорительного насоса;
  43. винт регулировочный перепуска топлива;
  44. пружина;
  45. диафрагма ускорительного насоса в сборе;
  46. прокладка;
  47. винт;
  48. пробка;
  49. шайба;
  50. жиклер эмульсионный холостого хода;
  51. электромагнит;
  52. тяга;
  53. фиксатор;
  54. гайка;
  55. рычаг;
  56. штуцер;
  57. винт;
  58. крышка клапана вентиляции;
  59. клапан вентиляции;
  60. пружина;
  61. прокладка.

Разборка карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У

Разборку карбюратора рекомендуется производить в чистом и хорошо освещенном месте. Раскладывайте аккуратно все детали. Важно запомнить, откуда какие жиклеры были сняты, чтобы правильно их установить при сборке. Каких-то специальных инструменов не потребуется.

  1. Выньте шплинт и отсоедините от рычага тягу воздушной заслонки.
  2. Отверните семь винтов 2 (см. номера на схеме выше) крепления крышки карбюратора, осторожно снимите крышку карбюратора 4 и прокладку под ней.
  3. Разберите диафрагменное устройство пневмокорректора, для этого отверните три винта 11, снимите крышку 9, прокладку 8, диафрагму пневмокорректора с тягой в сборе 7 и пружину 10.
  4. Отверните винт и снимите распылитель 42 ускорительного насоса.
  5. Отверните регулировочный винт 43 перепуска топлива, переверните корпус поплавковой камеры 15 до выпадения шарика 13 впускного клапана.
  6. Отверните винт-вытеснитель 12.
  7. Отверните цилиндрическую пробку и выньте ось поплавка, снимите поплавок и выньте топливный клапан. Выверните седло топливного клапана вместе с прокладкой.
  8. Отверните топливопроводящий болт 20, снимите штуцер топливоподвода 16 и топливный фильтр 18.
  9. Отверните четыре винта 47 крепления крышки ускорительного насоса, снимите крышку 22, прокладку 46, диафрагму ускорительного насоса в сборе 45 и пружину 44.
  10. Отверните съемные жиклеры, вытащите эмульсионные трубки.
  11. Отверните два винта 29 и отсоедините от корпуса поплавковой камеры 15 корпус смесительных камер 16, стараясь не повредить картонные 40 и текстолитовую 39 прокладки.
  12. Отверните два винта крепления клапана ЭПХХ в сборе (поз. 31) и снимите последний с корпуса смесительных камер.
  13. Отверните два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, снимите крышку 36, картонную прокладку 35 и корпус 34 клапана ЭПХХ.

Для разборки карбюратора К–151В, кроме вышеперечисленного, выполните:

  1. Отверните фиксатор 53, выведите из зацепления тягу 52 с рычагом 55 и снимите рычаг 55.
  2. Отверните два винта 57, снимите крышку 58, клапан 59, прокладку 61 и пружину 60.

Сборка карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У

Собираем в обратной последовательности:

  1. Сначала необходимо подсобрать все корпусные детали карбюратора – крышку карбюратора, корпус поплавковой камеры и корпус смесительных камер.
  2. Затем соединить собранные детали между собой.

Важные рекомендации по сборке карбюратора:

  1. Следите за сохранностью и правильной установкой прокладок.
  2. Затягивайте все резьбовые соединения плотно, но без чрезмерных усилий.
  3. Следите, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались свободно, без заеданий и плотно прикрывали свои каналы.
  4. Убедитесь, что топливный клапан свободно скользит в своем седле, без перекосов и заеданий.
  5. Наживите винты 47 крепления крышки ускорительного насоса, нажмите на рычаг привода 23 до упора, заверните винты и отпустите рычаг.
  6. Наживите два винта крепления крышки 36 клапана ЭПХХ, оттяните запорный элемент 33 клапана ЭПХХ на размер 13,5–0,5 мм от плоскости А (см. узел «клапан ЭПХХ» на схеме), заверните упомянутые винты, приверните двумя винтами клапан экономайзера в сборе 31 к корпусу смесительных камер.
  7. При сборке не перепутайте местами жиклеры.
  8. Проверьте зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры. Зазор должен быть минимум 14,5 мм. При необходимости обеспечьте зазор 1 подгибанием упора рычага.
  9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере, при этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры.
Комментировать

0

Вот еще из книжки по карбюратору К-151 полный список необходимых инструментов:

  • рожковый и накидной гаечные ключи на 13 мм для демонтажа карбюратора с двигателя;
  • торцевой ключ на 10 мм для демонтажа корпуса воздушного фильтра;
  • торцевой ключ на 12 мм для демонтажа седла игольчатого клапана поплавкового механизма;
  • гаечный ключ на 14 мм для отворачивания пробок жиклеров на корпусе карбюратора;
  • плоскогубцы с длинными губками для подгибания рычага пусковой системы на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  • набор отверток для винтов и жиклеров;
  • короткий отрезок стальной поволоки диаметром 0,2.0,3 мм для прочистки распылителя ускорительного насоса;
  • резиновая груша для очистки поплавковой камеры;
  • штангенциркуль или глубиномер для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере;
  • насос с резиновой трубкой для продувки каналов карбюратора и очистки деталей от грязи и пыли;
  • вольтметр на 15 В постоянного тока для контроля работы системы ЭПХХ.
Комментировать

0

Вот два часовых видео о разборке и сборке карбюратора К-151. Все наглядно и понятно, со всякими тонкостями и советами.

Комментировать

Ваш ответ

Отвечать могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Похожие вопросы

  • 1166 просмотров
  • 1 подписчик

Рассказать друзьям