+1

Как устроена и работает термомуфта на БМВ?

Комментировать

2 ответа

0

Устройство

Два диска, один соединен (через вал с подшипником) с гайкой, которая на двигатель закручивается, другой запресован в корпус муфты. Расстояние между ними порядка 0,5 — 1 мм. В корпусе запресованного диска есть отверстие ближе к кромке диам 3–4 мм, которое может перекрываться спец. пружинной пластиной, на которую давит снаружи штырек от биметаллической пластины. По центру дисков есть сквозное отверстие диаметром 2 см.

Муфта как бы состоит из двух полостей: между дисками и между запресованным диском и биметал. пластиной. Эти полости могут сообщаться между собой или через большое центральное отверстие или через маленькое, перекрываемое пластиной. Вся эта система заполнена каким-то вязким и липким маслом.

Функционировние

Когда первый диск вращается, он за счет центробежных сил увлекает масло к краю между дисками и если клапан краевого отверстия закрыт (бимет. пластина надавила на штырек) то там создается повышенное давление между дисками и соотвенно появляется сила трения между дисками. Чем быстрее вращается — тем сильнее захват дисками друг друга.
Если система остывает, бимет. пласт разгибается и открывается клапан в зоне повышенного давления. Давление падает, масло перетекает через клапан во вторую полость и через центр. отверстие обратно. Сила сцепления падает.

При неисправности, единственная беда — вытекание масла через сальник штырька бимет. пластины (там резинка такая) — масла мало — давление создавать нечем. воздух и т. д. или потеря маслом своих качеств (маловероятно)

Ремонт — попытаться закачать это самое масло шприцем через отверстие штырька.
Проверка работоспособности — руками не проверишь (вращать сильно быстро надо). Только на двигателе — по силе торможении газетой.
Норма на прогретом — остановить вращающуюся муфту не удается.
После выключения двигла — вентилятор очень быстро останавливается (1–2 оборота)

Комментировать

0

На версиях с АКПП вместо электровентилятора принудительного охлаждения радиатора стоит термомуфта (еще ее называют вискомуфта). На нее крепится крыльчатка вентилятора.

При прогреве двигателя возрастает давление жидкости и термомуфта передает крутящий момент от двигателя к вентилятору. С увеличением давление увеличиваются и обороты вентилятора, и таким образом регулируется его работа.

Комментировать

Ваш ответ

Отвечать могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Похожие вопросы

  • 97 просмотров
  • 1 подписчик

Рассказать друзьям